ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Утверждаю
Руководитель
ФГБУ ЯММЦ ФМБА России
__________О.Л. Еремина
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
специалиста со средним общим образованием по профессии рабочих, должности служащих
24232 «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» Наименование вида профессиональной деятельности: 02.033
Трудоемкость: 144 часа
Форма обучения: очная
Режим занятий: 6 академических часов в день (36 часов в неделю)
г. Ялта
Структура профессиональной образовательной программы «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» состоит из требований к результатам освоения программы, требований к итоговой аттестации, учебно-тематического плана, календарного учебного графика, содержания программы, условий обеспечения реализации программы: учебнометодического, материально-технического. В структуру дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной обучения специалиста со средним общим образованием по профессии 24232 «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» Профессиональный стандарт: 02.033 включен перечень основной и дополнительной литературы, законодательных и нормативно-правовых документов.
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
специалиста со средним общим образованием по профессии рабочих, должности служащих
«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
(срок освоения 144 академических часа)
СОГЛАСОВАНО | |
Руководитель ФГБУ ЯММЦ ФМБА России | «__» _________20__г. ______ Еремина О.Л. |
«__» _________20__г. _______ | |
ЛИСТ ОБНОВЛЕНИЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
специалиста со средним общим образованием по профессии рабочих, должности служащих
«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
(срок освоения 144 академических часа)
№ | Дата внесения изменений в программу | Характер изменений | Дата и номер протокола утверждения документа на УМК |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа профессионального обучения специалиста со средним общим образованием по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» (Далее — Программа) составлена с учетом требований, изложенных в:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ с изменениями на 28 декабря 2024 года «Об образовании в Российской Федерации», глава 9, статья 76.
Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г с изменениями на 15 ноября 2013 года., № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.07.2023г., (с изменениями на 5 ноября 2024 года) № 534 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 января 2016 г. N 2н «Об утверждении профессионального стандарта «Младший медицинский персонал». Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 февраля 2016 года, регистрационный N40993.
Ссылка на сайт КонсультантПлюс: https://ovmf2.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=193908&cacheid=121C0AD4C4FF6C085E04EE75AEEF2CBF&mode=splus&rnd=okOXdQ#hhPoNeUW8akjedUA
Примерная форма должностной инструкции младшей медицинской сестры по уходу за больными (подготовлено экспертами компании «Гарант» февраль 2025 года).
Ссылка на сайт Гарант:
https://base.garant.ru/55729511/
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 694 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 060501.01 Младшая медицинская сестра по уходу за больными» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29480) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. N 389 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный N 37216) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13 июля 2021 г. N 450 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 октября 2021 г., регистрационный N 65410), дополнить пунктом 4 следующего содержания:
Прием на обучение в соответствии с утвержденным настоящим приказом федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 060501.01 Младшая медицинская сестра по уходу за больными прекращается 31 декабря 2022 года.»
Ссылка на сайт КонсультантПлюс:
Федеральном законе от 21.11.2011 № 323 -ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
Постановлении от 28 января 2021 года N 4
Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»
При освоении Программы профессионального обучения специалиста со средним общим образованием по профессии 060501.01 «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» освоение компетенций предполагается в процессе овладения теоретическими и практическими умениями и знаниями, которые необходимы младшей медицинской сестре по уходу за больными в соответствии с квалификационными требованиями.
Освоение Программы предполагает теоретическую подготовку, изучение современных медицинских технологий, освоение профессиональных умений для выполнения профессиональных обязанностей по занимаемой должности.
Общая характеристика Программы содержит цель реализации Программы, планируемые результаты обучения, требования к уровню образования слушателя, нормативный срок освоения Программы, форму обучения, характеристику квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, в том числе трудовых функций и (или) уровней квалификации слушателей.
Требования к содержанию Программы предполагает наличие учебного плана, календарного учебного графика, учебно-тематического плана, программ учебных модулей. Формы аттестации уровня качества освоения Программы включает требование к промежуточной и итоговой аттестации, процедуру оценивания результатов освоения Программы, перечни теоретических вопросов, практических работ и манипуляций для подготовки к экзамену, форму документа, выдаваемого по результатам освоения программы.
В перечень требований к организационно-педагогическим условиям реализации Программы входят требования к кадровому обеспечению Программы, требования к минимальному материально- техническому обеспечению Программы, требования к информационному обеспечению Программы.
Актуальность программы и сфера применения слушателями полученных компетенций (профессиональных компетенций).
Актуальность профессиональной образовательной программы «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» заключается в том, что включение мероприятий по профессиональному медицинскому уходу в систему медицинской помощи повышает эффективность оказания специализированной медицинской помощи, существенно снижает инвалидизацию населению. Реформирование и модернизация здравоохранения Российской Федерации, требующие внедрения новых методов и методик ухода, как одной из составляющих профилактически мероприятий по осложнению заболеваний, определяют необходимость специальной подготовки специалистов со средним общим образованием по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», обеспечивающей правильную интерпретацию современных и новых методов ухода за пациентами и профилактического лечения с использованием современных вспомогательных технических средств малой реабилитации.
Реализация профессиональной образовательной программы направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Получение теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения, формирование профессиональных компетенций младшей медицинской сестры по уходу за больными, необходимых в решении реальных профессиональных задач.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся должен иметь практический опыт:
знать:
уметь:
«Младшая медицинская сестра по уходу за больными» состоит из требований к результатам освоения программы, требований к итоговой аттестации, учебно-тематического плана, календарного учебного графика, содержания программы, условий обеспечения реализации программы: учебнометодического, материально-технического. В структуру профессиональной образовательной программы «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» включен перечень основной и дополнительной литературы, законодательных и нормативно-правовых документов.
В содержании профессиональной образовательной программы «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» предусмотрены необходимые знания и практические умения по оказанию доврачебной помощи в условиях первичного звена здравоохранения.
Результатом освоения образовательной программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Таблица №1 – Результатом освоения образовательной программы профессионального модуля профессиональной образовательной программы «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
ОК 3. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. |
ОК 4. | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ПК 1. | Согласовывать виды услуг общего ухода и помощи в повседневной деятельности лицам, нуждающимся в постороннем уходе, а также с родственниками (законными представителями) действий по организации ухода. |
ПК 2. | Оказывать содействие в организации безопасной среды, адаптированной к потребностям лиц, нуждающихся в постороннем уходе. |
ПК 3. | Оказывать первую помощь лицам, нуждающимся в постороннем уходе. |
ПК 4. | Оказывать помощь при передвижении лиц, нуждающихся в постороннем уходе, с использованием технических, специальных и подручных средств. |
ПК 5. | Осуществлять позиционирование, подъем, поворот и перемещение лиц, нуждающихся в постороннем уходе, в постели. |
ПК 6. | Оказывать помощь в проведении ежедневных процедур личной гигиены лицам, нуждающимся в постороннем уходе. |
ПК 7. | Проводить наблюдение за самочувствием лиц, нуждающихся в постороннем уходе, в повседневной деятельности, во время процедур ухода. |
ПК 8. | Обеспечивать гигиену питания лиц, нуждающихся в постороннем уходе. |
ПК 9. | Контролировать соблюдение лицом, нуждающимся в постороннем уходе, рекомендаций лечащего врача по приему лекарственных препаратов, двигательному режиму и лечебному питанию. |
ПК 10. | Оформлять медицинскую документацию. |
В соответствии с требованиями профессионального стандарта «Младший медицинский персонал» слушателями данной программы могут быть лица, имеющие среднее общее образование.
Освоение программы профессионального обучения по профессии
«Младшая медицинская сестра по уходу за больными» в полном объеме
завершается выдачей свидетельства о профессии рабочего, должности служащего установленного образца.
Программа профессионального обучения специалиста со средним общим образованием по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».
Трудоемкость программы: 4 зачетные единицы (144 часа)
Срок обучения: 4 недели
Форма обучения: очная
Формами контроля знаний обучающихся являются собеседование, программированные тестовые задания, решение ситуационных задач, практический контроль.
Таблица №2 – Учебный план профессионального модуля профессиональной образовательной программы «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
№ | Тематические разделы, тематика | Всего часов | Лекции | Практика | Самостоятельная работа |
1 | Осуществление сестринского процесса. Потребности человека в здоровье и болезни. | 24 | 16 | 8 | |
1.1 | Потребности пациента | 13 | 10 | 3 | |
1.2 | Сестринский процесс | 11 | 6 | 5 | |
2 | Обеспечение инфекционной безопасности | 22 | 16 | 3 | 3 |
2.1 | Инфекции, связанные с оказанием помощи | 11 | 10 | 1 | |
2.2 | Дезинфекция | 8 | 4 | 2 | 2 |
2.3 | Требования к обработке рук (все виды обработки рук) | 3 | 2 | 1 | |
Промежуточная аттестация | 4 | ||||
3 | Профессиональный уход за пациентом | 67 | 30 | 13 | 24 |
3.1 | Организация безопасной среды | 8 | 6 | 1 | 1 |
3.2 | Оценка функционального состояния пациента | 14 | 6 | 2 | 6 |
3.3 | Организация питания | 12 | 4 | 2 | 6 |
3.4 | Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней. | 19 | 8 | 5 | 6 |
3.5 | Пособие при физиологических отправлениях. Клизмы. Газоотведение | 9 | 4 | 2 | 3 |
3.6 | Медикаментозное лечение в сестринской практике | 5 | 2 | 1 | 2 |
4 | Первая помощь при неотложных состояниях | 28 | 18 | 2 | 8 |
4.1 | Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь | 28 | 18 | 2 | 8 |
Итоговая аттестация | 6 | ||||
6 | 80 | 18 | 40 | ||
Всего часов на курс | 144 |
Таблица №3 – рабочая программа профессионального обучения по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» включает:
№ | Тематические разделы, тематика | Вид занятий | Часы |
1 | Осуществление сестринского процесса. Потребности человека в здоровье и болезни | 16 | |
1.1 | Потребности пациента | 10 | |
1.1.1 | Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Основные представления о моделях и системах ценностей сестринского дела. Модели сестринского дела: В. Хендерсон, врачебная. Уровни основных человеческих потребностей по А. Маслоу и потребности повседневной жизни по В. Хендерсон. | Лекция | 2 |
1.1.2 | Первичная оценка потребности в нормальном дыхании. Признаки нарушения функций нормального дыхания. Особенности потребности в нормальном дыхании в разных возрастных группах. Возможные проблемы пациента в связи с нарушением удовлетворения потребности в нормальном дыхании: брадипноэ, тахипноэ, гиперпноэ, апноэ, диспноэ, ортопноэ, асфиксия, одышка, гиперкапния, гипокапния, дыхание Чейн-Стокса, Биота, Куссмауля и другие. Определение целей сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребности в нормальном дыхании. Возможные сестринские вмешательства при нарушении удовлетворения потребности в нормальном дыхании: помощь в занятии вынужденного положения, облегчающего дыхание (с приподнятым головным концом). Оценка сестринского ухода при нарушении удовлетворения потребности в нормальном дыхании. | Лекция | 2 |
1.1.3 | Первичная оценка потребности в адекватном питании, питье и физиологических отправлениях. Гигиенические основы питания. Особенности потребности в адекватном питании, питье и физиологических отправлениях: отсутствие мотивации для соблюдения принципов питания, невозможность самостоятельного приёма пищи, жидкости, страх перед возможным недержанием кала, мочи, неудобства, связанные с использованием судна, мочеприёмника, калоприемника, наличие невкусных, нелюбимых блюд, злоупотребление диетой, слабительными или клизмами, невозможность употреблять достаточное количество жидкости, зондовое питание, питание через гастростому, парентеральное питание, уход за стомами, заболевания полости рта и зубов, запоры, диарея и другие. Возможные сестринские вмешательства при нарушении потребности в адекватном питании, питье и физиологических отправлениях: разнообразие меню, учитывая пожелания пациента и предписанную | Лекция | 2 |
врачом диету, обеспечение приема легкоусвояемой пищи малыми порциями 5-6 раз, искусственное питание (кормление через зонд, парентерально, питательные клизмы, через гастростому) при невозможности накормить пациента естественным путем, обучение кормлению (с ложки, из поильника) пациента близких родственников, обеспечение достаточным количеством жидкости, введение жидкости, по назначению врача, через зонд, обеспечение индивидуальным судном и мочеприемником, помощь при мочеиспускании и дефекации, контроль за регулярностью физиологических отправлений, постановка различных видов клизм по назначению врача. | |||
1.1.4 | Оценка потребностей пациента в движении, сне, одежде и осуществлении личной гигиены. Возможные проблемы пациентов, связанные с неудовлетворением потребностей: отсутствие навыка в использовании вспомогательных средств для передвижения (костыли, кресло-каталка), недосып, проблемы с засыпанием, отказ принимать помощь при подмывании, неумение застёгивать пуговицы на рубашке левой рукой, неумение (страх) правильно стричь ногти на ногах, пролежни (риск их развития) и другие. Возможные сестринские вмешательства при нарушении потребностей: проведение утреннего туалета в постели, подмывание не менее 2 раз в день, мероприятия по профилактике пролежней, смена нательного и постельного белья по мере загрязнения, обеспечение максимально комфортных условия для сна и отдыха пациента (тишина, неяркое освещение, приток свежего воздуха, удобное положение в кровати и так далее), обеспечение приема снотворных, по назначению врача, обеспечение рационального режима физической активности (изменение положения тела в постели (позиционирование в постели), присаживаться в постели, обеспечит проведение простейшей ЛФК и так далее), помощь при одевании и раздевании. | Лекция | 1 |
1.1.5 | Особенности потребностей в поддержании нормальной температуры тела и безопасной окружающей среды в различных возрастных группах. Возможные проблемы пациентов с неудовлетворением потребностей поддержания температуры тела, безопасной окружающей среды: лихорадка, высокий риск падения, высокий риск инфицирования, высокий риск ожога, высокий риск электротравмы и другие. Возможные сестринские вмешательства: измерение температуры тела пациента, обеспечение ухода в зависимости от периода лихорадки, оценка реакции пациента на потери и его способность адаптироваться к ним. Особенности потребностей в общении, труде и отдыхе в различных возрастных группах, методы альтернативной коммуникации. Возможные проблемы пациентов, связанные с неудовлетворением потребностей: связанные с нарушением функций речи, слуха и зрения и.т.д., (умственные способности, атеросклеротические изменения в сосудах головного мозга), связанные с речью (сухость во рту, ангина, ларингит, тонзилит, заячья губа, волчья пасть, заикание, неприятный запах из рта, дефекты зубов, афазия), связанные со слухом (глухота, звон в ушах, тугоухость), проблемы связанные со зрением (слепота, операции на глазах, снижение остроты зрения), | Лекция | 1 |
связанные с прикосновением (нарушение кожной чувствительности), связанные с потерей способности двигаться (гемиплегия, параплегия), связанные с изменение окружающей среды (незнакомое место, незнакомые люди, не владение языком страны), психологические (неприятный запах из рта, дефекты зубов); изменения состояния независимости (зависимости), изменения труда и отдыха, изменений окружающей среды и привычной деятельности. Возможные сестринские вмешательства при нарушении потребностей: психологическая поддержка, помощь пациенту в его горе и в преодолении этого горя, связанного с ощущением непрерывных потерь, обеспечение психологической поддержки со стороны его родственников и близких. | |||
1.1.6 | Виды боли: физическая (первичная и вторичная) и психогенная. Характеристика боли. Эмоциональная и физическая сторона боли. Классификации боли. Первичная оценка боли. Визуальные шкалы. Компоненты боли: двигательный и вегетативный. Возможные проблемы пациента, связанные с болью: пульпит, аппендицит, травма, ангина, проведение лабораторных и инструментальных исследований, роды, послеоперационный период, потеря близкого человека и другие. Возможные сестринские вмешательства при боли: психологическая поддержка помощь в принятии вынужденного положения (для снижения интенсивности боли). | Лекция | 2 |
1.2 | Сестринский процесс | 6 | |
1.2.1 | Сестринский процесс – метод организации оказания сестринской помощи. Эффективность и качество сестринского ухода. Особенности сестринского процесса в разных возрастных группах. Этапы сестринского процесса: 1 этап СП – сестринское обследование (оценка состояния пациента); 2 этап СП — выявление проблем пациента. Определение понятия «проблема». Виды проблем. Источники проблем. Проблема как реакция пациент на болезнь и своё состояние. 3 этап СП – постановка целей сестринских вмешательств. Виды целей. Требования к формулировке целей. Составление плана ухода. 4 этап СП – реализация плана ухода. 5 этап СП – оценка результата. Текущая и итоговая. Документация СП. | Лекция | 4 |
1.2.2 | Составление плана субъективного и объективного обследования пациента. Планирование сестринского ухода. Реализация сестринского ухода и оценка результатов ухода. | Лекция | 2 |
2 | Обеспечение инфекционной безопасности | 19 | |
2.1 | Инфекции, связанные с оказанием помощи | 10 |
2.1.1 | Цепочка инфекционного процесса: источник, возбудитель, механизмы передачи, входные ворота, восприимчивый хозяин. Понятие ИСМП. Актуальность и статистика. Классификация ИСМП. Способы передачи инфекции в медицинском учреждении. Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции. Правила техники безопасности. Комплекс экстренных профилактических мероприятий при возникновении аварийных ситуаций. Средства индивидуальной защиты. | Лекция | 10 |
2.2 | Дезинфекция | 6 | |
2.2.1 | Понятие о дератизации, дезинсекции, дезинфекции. Виды дезинфекции: профилактическая и очаговая. Методы дезинфекции: механическая, физическая, химическая, биологическая. Способы дезинфекции: орошение, протирание, распыление, погружение, облучение ультрафиолетовыми лучами воздуха, поверхностей, обработка паровоздушной смесью, паром, пароформалиновой смесью, горячим воздухом в камерах одежды, обуви, постельных принадлежностей, мягких игрушек и других, обработка аэрозолями дезинфицирующих средств герметичных помещений (боксы, транспорт и другие) объемным методом — заполнение помещения аэрозолем. Этапы дезинфекции. Режимы дезинфекции. Общие требования к дезинфекционному режиму. Характеристика современных средств дезинфекции. Токсичность дезинфицирующих препаратов. Меры предосторожности при работе с дезинфицирующими средствами. Виды уборок: предварительная, текущая, заключительная, генеральная. | Лекция | 3 |
2.2.2 | Структура и классификация медицинских отходов. Организация системы сбора, накопления, временного хранения и удаления отходов. Алгоритм действий при разливании/рассыпании медицинских отходов. Демеркуризация. | Лекция | 1 |
2.2.3 | Разведение дезинфицирующих растворов | Практика | 1 |
2.2.4 | Отработка техники безопасности при обращении с медицинскими отходами | Практика | 1 |
2.3 | Требования к обработке рук | 3 | |
2.3.1 | Обработка рук персонала – мера профилактики ИСМП. Уровни обеззараживания рук (социальный, гигиенический, хирургический). Кожные антисептики в системе противоэпидемических мероприятий, требования к ним. Виды медицинских перчаток. Правила пользования перчатками: надевание и снятие стерильных и нестерильных перчаток. ГОСТ Р 57397-2017 «Перчатки медицинские диагностические резиновые. Технические требования». МР 3.5.1.0113-16 «Использование перчаток, для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях. | Лекция | 2 |
2.3.2 | Обработка рук на гигиеническом уровне | Практика | 0,5 |
2.3.3 | Надевание и снятие стерильных перчаток | Практика | 0,5 |
Промежуточная аттестация | 4 | ||
3 | Профессиональный уход за пациентом | 43 |
3.1 | Организация безопасной среды | 7 | |
3.1.1 | Элементы лечебно-охранительного режима: соблюдение распорядка дня, своевременное проведение процедур, поддержание оптимальной температуры, освещения, создание физической и эмоциональной безопасности пациентов, уменьшение или (по возможности) устранение факторов риска. | Лекция | 4 |
3.1.2 | Понятие «Биомеханика». Значение соблюдения правил биомеханики в работе. Основные правила биомеханики: в положении стоя; в положении сидя; при поднятии тяжестей. Понятие «Эргономика». Использование вспомогательных средств при перемещении пациента: доска для перемещения, сиденье для перемещения, рукав для перемещения, перекладчик складной, «скользящая» простыня для перемещения, лестница для перемещения в кровати, пояс для перемещения, диск для перемещения (флекси-диск), кроватный тросик, роллер, упоры для передвижения и другие. | Лекция | 2 |
3.1.3 | Размещение пациента в постели (изменение положения тела в постели, правила позиционирования), применение вспомогательных средств для размещения пациента в кровати). | Практика | 0,5 |
3.1.4 | Перемещение пациента, согласно режиму двигательной активности и состояния здоровья. Транспортировка пациента | Практика | 0,5 |
3.2 | Оценка функционального состояния пациента | 8 | |
3.2.1 | Сестринская помощь при лихорадке. Понятие «терморегуляция». Механизм теплообразования и пути теплоотдачи. Понятие «термометрия». Способы измерения температуры тела. Понятие лихорадки. Виды: субфибрильная, умеренная, высокая, очень высокая, гиперпиретическая; лихорадка типы: постоянная, послабляющая (ремиттирующая), истощающая (гектическая), перемежающаяся (интермиттирующая), волнообразная (ундулирующая), возвратная, обратная, неправильная. Периоды лихорадки. | Лекция | 4 |
3.2.2 | Понятия: «артериальное давление», «артериальный пульс», «пульсовое давление», «дыхательные движения». Артериальное давление: систолическое, диастолическое, пульсовое. Факторы повышения АД, факторы снижения АД. Дыхание: частота, ритмичность, глубина. Типы дыхания: грудной, брюшной, смешанный. Одышка. Виды одышки: физиологические, паталогические. Пульс. Свойства пульса: симметричность, частота, ритмичность, напряжение, наполнение. | Лекция | 2 |
3.2.3 | Проведение термометрии | Практика | 1 |
3.2.4 | Измерение АД, ЧДД, пульс | Практика | 1 |
3.3 | Организация питания | 6 | |
3.3.1 | Основные принципы организации питания. Основные принципы лечебного питания. Правила хранения пищевых продуктов, передаваемых родственниками пациенту. Искусственное питание. Виды искусственного питания: энтеральный (зондовый): через рот, нос, гастростому. Показания к применению искусственного питания. Основные питательные смеси и растворы. Питьевой режим. Помощь пациенту в получении достаточного количества жидкости. | Лекция | 4 |
3.3.2 | Отработка навыков: кормление тяжелобольного пациента в постели: сервировка стола, кормление с ложки и из поильника | Практика | 1 |
3.3.3 | Отработка навыков: кормление пациента через рот, нос, гастростому. | Практика | 1 |
3.4 | Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней. | 13 | |
3.4.1 | Значение и особенности личной гигиены в различные возрастные периоды. Бельевой режим (правила сбора, хранения и транспортировки грязного белья). Приготовление постели пациенту, смена нательного (при поврежденной верхней или нижней конечности) и постельного белья. | Лекция | 4 |
3.4.2 | Проведение утреннего туалета тяжелобольного пациента: уход за слизистыми полости рта, чистка зубов, уход за зубными протезами, удаление корочек из носовой полости, удаление выделений из ушей, умывание, уход за глазами | Практика | 1 |
3.4.3 | Уход за волосами, ногтями, бритье. | Практика | 1 |
3.4.4 | Уход за кожей и естественными складками. Опрелости. Пособие при физиологических оправлениях, смена смена абсорбирующего белья. | Практика | 1 |
3.4.5 | Понятие термина «пролежни». Пролежни: причины, места образования, стадии развития. Факторы, способствующие развитию пролежней. Шкалы оценки риска развития пролежней (Ватерлоу). Профилактика пролежней. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 56819-2015 «Надлежащая медицинская практика. Инфологическая модель. Профилактика пролежней» | Лекция | 4 |
3.4.6 | Отработка навыков: Профилактика пролежней | Практика | 2 |
3.5 | Пособие при физиологических отправлениях. Клизмы. Газоотведение. | 6 | |
3.5.1 | Понятие «констипация», «обстипация», «клизма». Классификация клизм: по цели применения (очистительная, лечебная, питательная, психоторопная, ритуальная), по объему вводимой жидкости (микроклизма, очистительная, сифонная, послабляющая), по составу вводимых растворов (простая (водная), лекарственная, мыльная, масляная, глицериновая, содовая, кислая, кислородная), по температуре вводимой жидкости (холодная, прохладная, теплая, горячая). Механизм действия различных клизм, показания, противопоказания, возможные осложнения. Понятие «метеоризм», «флатуленция». Газоотведение: показания, противопоказания, возможные осложнения. Виды газоотводных трубок. Показания и противопоказания к промыванию желудка. Промывания желудка: беззондовым способом. Наблюдение и уход за пациентом после окончания процедуры. Помощь при рвоте. | Лекция | 4 |
3.5.2 | Пособие при опорожнении толстого кишечника (клизмы: очистительная, сифонная, масляная, гипертоническая). | Практика | 0,5 |
3.5.3 | Постановки газоотводной трубки. Наблюдение и уход за пациентом после окончания процедуры | Практика | 0,5 |
3.5.4 | Уход за пациентом с постоянным мочевым катетером. Наблюдение и уход за пациентом после окончания процедуры | Практика | 0,5 |
3.5.6 | Промывание желудка. Помощь при рвоте | Практика | 0,5 |
3.6 | Медикаментозное лечение в сестринской практике | 3 | |
3.6.1 | Понятие термина «медикаментозное лечение». Выписывания требований на получение и порядок получения лекарственных средств. Требования и правила к хранению лекарственных средств. Выписка, учёт и хранение наркотических, сильнодействующих, остродефицитных и дорогостоящих лекарственных средств. Энтеральный способ введения лекарственных средств: орально, сублингвально, ректально. Понятия приема лекарств «до еды», «во время еды», «после еды». Применение на кожу мазей различными способами, присыпок, пластырей, растворов. Техника безопасности при применении мазей. Закапывание лекарственного раствора в глаза, уши, нос. Техника безопасности при применении ингалятора. | Лекция | 2 |
3.6.2 | Энтеральный способ введения лекарственных средств: орально, сублингвально, ректально. | Практика | 0,5 |
3.6.3 | Применение лекарств наружно и ингаляционно | Практика | 0,5 |
4 | Первая помощь при неотложных состояниях | 20 | |
4.1 | Поддержание санитарных норм жизнедеятельности лиц, нуждающихся в постороннем уходе | 20 | |
4.1.1 | Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь: отсутствие сознания; остановка дыхания и кровообращения; наружные кровотечения; инородные тела верхних дыхательных путей; травмы различных областей тела; ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения; отморожение и другие эффекты воздействия низких температур; отравления. | Лекция | 8 |
4.1.2 | Перечень мероприятий по оказанию первой помощи: мероприятия по оценке обстановки и обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи; мероприятия по восстановлению проходимости дыхательных путей и определению признаков жизни у пострадавшего; мероприятия по оказанию первой помощи при частичном и полном нарушении проходимости верхних дыхательных путей, вызванном инородным телом у пострадавших в сознании, без сознания; мероприятия по проведению сердечно-легочной реанимации до появления признаков жизни; мероприятия по обзорному осмотру пострадавшего и временной остановке наружного кровотечения; мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, и по оказанию первой помощи в случае выявления указанных состояний | Лекция | 10 |
4.1.3 | Проведение сердечно-легочной реанимации | Практика | 0,5 |
4.1.4 | Практические навыки различных видов кровотечений. Пальцевое прижатие артерии. Наложение жгута. Максимальное сгибание конечности в суставе. Дисмургия: наложение повязок при травмах различных областей тела. | Практика | 0,5 |
4.1.5 | Местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения; | Практика | 0,5 |
4.1.6 | Проведение иммобилизации (с помощью подручных средств, аутоиммобилизация, с использованием изделий медицинского назначения), фиксация шейного отдела позвоночника (вручную, подручными | Практика | 0,5 |
средствами, с использованием изделий медицинского назначения | |||
Самостоятельная работа | 40 | ||
Итоговая аттестация | 6 | ||
ИТОГО | 144 |
Таблица №4 – перечень заданий для самоподготовки к освоению программы профессионального обучения по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» включает:
Тематика самостоятельных заданий |
Обеспечение инфекционной безопасности в подразделении медицинской организации Составление памятки для пациента и его родственников по профилактике внутрибольничной инфекции. Реферативные сообщения по темам: «Дезинфекция: зачем она нужна?», «Виды дезинфекции», «Методы дезинфекции», «Химическая дезинфекция»; «Стерилизация: зачем она нужна?». Составление схемы по темам: «Различные положения пациента в постели», «Различные перемещения пациента», «Беременная медсестра: вредные влияния». Работа над реферативными сообщениями по темам: «Профессиональные заболевания медицинских сестер», «Факторы риска в работе медсестры», «Стресс в работе медсестры», «Профилактика ВИЧ инфекции у медработников», «Профилактика гепатита В, у медработников», «Приспособления, позволяющие облегчить перемещение пациента», «Вредные влияния на плод». |
Осуществление ухода за пациентом Составление обзорной таблицы «Этапы сестринского процесса». Реферативные сообщения по темам: «Проблемы пациентов и родственников при уходе за тяжелобольным пациентом», «Сестринский уход для профилактики возникновения пролежней», «Сестринский уход за пролежнями различной степени тяжести», «Проблемы пациента и родственников в первые часы пребывания в стационаре». |
Уход за терапевтическими больными Схемы по темам: «Организация питания в стационаре», «Диета при заболеваниях желудка и кишечника», «Диета при заболеваниях печени», «Диета при заболеваниях почек», «Диета при сахарном диабете», «Диета при сердечно-сосудистых заболеваниях». Работа над реферативными сообщениями по темам: «Мы живем не для того, чтобы есть, но едим для того, чтобы жить», «Рациональное питание: основные принципы». Выполнение задания в рабочей тетради |
Уход за инфекционными больными Решение тестовых заданий Выполнение задания в рабочей тетради |
Уход за хирургическим больными Схемы по темам: «Организация питания в стационаре», «Диета при хирургических заболеваниях», «Послеоперационная диета» Работа над реферативными сообщениями по темам: «Уход за хирургическим больным». Выполнение задания в рабочей тетради |
Уход за беременными, роженицами, родильницами и гинекологическим больными Работа над реферативными сообщениями по темам: «Уход за роженицей», «Уход за родильницей», «Уход за женщиной после кесарева сечения», «Уход за гинекологическими больными» Решение ситуационных задач Выполнение задания в рабочей тетради |
Уход за больными детьми Схемы по темам: «Организация питания в стационаре», «Диета при заболеваниях желудка и кишечника», «Диета при заболеваниях печени», «Диета при заболеваниях почек», «Диета при сахарном диабете», «Диета при сердечно-сосудистых заболеваниях». Работа над реферативными сообщениями по темам: Выполнение задания в рабочей тетради |
Уход за неврологическим и психиатрическими больными Схемы по темам: «Организация питания в стационаре», «Диета при заболеваниях желудка и кишечника», «Диета при заболеваниях печени», «Диета при заболеваниях почек», «Диета при сахарном диабете», «Диета при сердечно-сосудистых заболеваниях». Работа над реферативными сообщениями по темам: Выполнение задания в рабочей тетради |
Уход за больными с кожными и венерическими заболеваниями Схемы по темам: «Организация питания в стационаре», «Диета при заболеваниях желудка и кишечника», «Диета при заболеваниях печени», «Диета при заболеваниях почек», «Диета при сахарном диабете», «Диета при сердечно-сосудистых заболеваниях». Работа над реферативными сообщениями по темам: Выполнение задания в рабочей тетради |
Уход за больными с поражением глаз Схемы по темам: «Организация питания в стационаре», «Диета при заболеваниях желудка и кишечника», «Диета при заболеваниях печени», «Диета при заболеваниях почек», «Диета при сахарном диабете», «Диета при сердечно-сосудистых заболеваниях». Работа над реферативными сообщениями по темам: Выполнение задания в рабочей тетради |
Уход за больными с заболеваниями уха, горла и носа Схемы по темам: «Организация питания в стационаре», «Диета при заболеваниях желудка и кишечника», «Диета при заболеваниях печени», «Диета при заболеваниях почек», «Диета при сахарном диабете», «Диета при сердечно-сосудистых заболеваниях». Работа над реферативными сообщениями по темам: Выполнение задания в рабочей тетради |
Форма обучения: очная
Срок обучения: 144 часа, из них 80 часов — теории и 18 часов -практических занятий, 40 часов – самостоятельной учебной работы, 6 часов – экзамен квалификационный.
Режим занятий: 6 часов в день.
Формами контроля знаний обучающихся являются собеседование, программированные тестовые задания, решение ситуационных задач, практический контроль.
освоивших образовательную программу профессионального обучения специалиста со средним общим образованием по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».
п/п | Курс «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» модули освоения | Режим занятий: 6 часов в день | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
1 | Теоретическое обучение | 20 | 20 | 20 | 20 |
2 | Практическое обучение | 6 | 4 | 6 | 2 |
3 | Самостоятельная учебная работа | 10 | 12 | 10 | 8 |
4 | Квалификационный экзамен | 6 | |||
5 | Итого часов в неделю | 36 | 36 | 36 | 36 |
6 | Итого: 144 ч. |
Пример итогового тестирования для подготовки к оценке освоения
образовательной программы профессионального обучения специалиста со средним общим образованием по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
Инструкция: выберите один правильный ответ
а) Е.Бакунина
б) Ю. Вревская
в) Д. Севастопольская
г) С. Лебеда
а) этика
б) деонтология
в) биоэтика
г) философия
а) эвтаназия
б) гуманизм
в) милосердие
г) эмпатия
а) только дезинфекции
б) дезинфекции и стерилизации
в) дезинфекции, предстерилизационной очистке, стерилизации
г) дезинфекции и утилизации
Основной путь возможного заражения вирусными гепатитами В и С и ВИЧ инфекцией персонала лечебно-профилактического учреждения:
а) воздушно-капельный
б) контактно-бытовой
в) пищевой
г) парентеральный
а) ежедневно
б) каждые три дня
в) один раз в неделю
г) по мере загрязнения
а) трех различных возбудителей
б) трех взаимосвязанных звеньев
в) передач заболеваний от одного к другому
г) путей передачи
а) дератизация
б) дегельминтизация
в) дезинсекция
г) дезинфекция
Основные этические правила поведения медицинской сестры изложены в:
а) уголовном кодексе
б) трудовом кодексе
в) этическом кодексе медицинской сестры
г) гражданском кодексе
а) тремор рук, диспепсические расстройства
б) судороги, гиперемия лица
в) кратковременная потеря сознания, головная боль, тошнота, рвота,
г) параличи, парезы
а) введение лекарственных препаратов
б) назначение инструментальных и аппаратных обследований пациента
в) наблюдение и уход за пациентом
г) составление плана лечения пациента
а) обеспечивает транспортировку пациента
б) обеспечивает положение, позволяющее удержать равновесие
в) предотвращает травмы позвоночника сестры в процессе работы
г) обеспечивает своевременность выполнения врачебных назначений
Для определения соотношения между дневным и ночным диурезом назначают анализ мочи по:
а) Нечипоренко
б) Зимницкому
в) Ребергу
г) Аддис-Каковскому
а) боль, деформация, патологическая подвижность
б) боль, гематома, отек
в) боль, гематома, ограничение движений
г) боль, гематома, патологическая подвижность
а) 100/60-140/95
б) 120/80-130/90
в) 100/60-139/89
г) 110/70-150/85
Площадь ладонной поверхности кисти человека (в %):
а) 1
б) 2
в) 9
г) 18
а) пузырь со льдом
б) горячий компресс
в) влажное обертывание
г) согревающий компресс
Температура воды, используемая для смачивания горчичников (в град):
а) 60-70
б) 40-45
в) 36-37
г) 30-35
Согревающий компресс следует снять через (в часах):
а) 6-8
б) 4-6
в) 2-3
г) 1-2
а) острый аппендицит
б) третий период лихорадки
в) первый период лихорадки
г) не осложненная язвенная болезнь
а) можно снять
б) нельзя снимать
в) не снимая, обработать антисептиком
г) снять, обработать дезинфектантом
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4
а) применения грелки
б) влажного обертывания
в) применение пузыря со льдом
г) применение холодного компресса
а) 30-40
б) 22-28
в) 16-20
г) 10-12
а) частота и ритм
б) скорость и частота
в) напряжение и ритм
г) напряжение и наполнение
а) дезинфекции
б) предстерилизационной очистки
в) стерилизации
г) лечения
а) инфильтрат
б) воздушная эмболия
в) тромбофлебит
г) флебит
а) 20-25
б) 14-18
в) 30-34
г) 37-38
а) сифонную
б) масляную
в) очистительную
г) гипертоническую
а) острый живот
б) острый аппендицит
в) острое пищевое отравление
г) острое респираторное заболевание
а) введение лекарственных препаратов
б) рекомендации медсестры по питанию пациента
в) обучение пациента соблюдению личной гигиены
г) сестринское обследование пациента
а) агония
б) предагония
в) клиническая смерть
г) биологическая смерть
а) источника инфекции
б) источника инфекции и восприимчивого человека
в) источника инфекции, факторов передачи, восприимчивого человека
г) источника инфекции, механизмов и факторов передачи
а) сразу все вместе
б) с интервалом в 1 минуту
в) с интервалом в 5 минут
г) с интервалом в 15 минут
а) на грудине
б) на границе верхней и средней трети грудины
в) на границе средней и нижней трети грудины
г) в пятом межреберном промежутке слева
а) 15 – 20 см на 15 – 20 минут
б) 25 – 30 см на 1 час
в) 10 – 15 см на 1 час
г) 25 – 30 см на всю ночь
а) основной стандартной
б) с пониженным количеством белка
в) с пониженной калорийностью
г) с механическим и химическим щажением
а) изжога
б) отрыжка
в) обморок
г) сердечная недостаточность
а) левый бок
б) правый бок
в) живот
г) спину
а) каждые 2 часа
б) 1 раз в день утром
в) 2 раза в день: утром и вечером
г) после каждого приёма пищи
а) утро
б) день
в) вечер
г) не имеет значения
а) литическим
б) критическим
в) эпидемическим
г) аллергическим
а) дезинфицирующие средства
б) антисептики
в) инсектициды
г) гербициды
а) утром 100 – 150 мл
б) утром 10 – 50 мл из средней порции струи
в) 24 часа, перемешивается, измеряется, отливается 150 — 200 мл на анализ
г) за 24 часа, 8 порций
а) менее 60
б) 60 — 70
в) 70 — 80
г) более 90
а) сидя, запрокинув голову
б) горизонтальное положение на спине
в) сидя, слегка наклонив голову вперед
г) лежа с валиком под лопатки
а) антисептика
б) асептика
в) дезинфекция
г) стерилизация
а) А
б) Б
в) В
г) Г
– это:
а) диспансеризация
б) санация полости рта
в) профилактика
г) реабилитация
При первом обследовании пульс надо считать в течение (время в секундах):
а) 10
б) 15
в) 30
г) 60
а) утром, среднюю порцию мочи 150 – 200 мл
б) утром из всей ночной мочи 150 — 200 мл
в) в любое время суток среднюю порцию мочи
г) в любое время суток всю порцию мочи
а) в области передней поверхности шеи над щитовидным хрящом
б) в малом тазу
в) в брюшной полости
г) чаще загрудинное расположение
а) субфебрильной
б) фебрильной
в) пиретической
г) гиперпиретической
а) не более 50
б) 50-100
в) 200-300
г) до 500
а) пульс сохранен, конечность теплая, отечная, цианотичная
б) пульс не определяется ниже жгута, конечность бледная, холодная
в) пульс слабый, конечность бледная, не отечная
г) пульс сохранен, конечность обычной окраски, не отечна
а) 20 – 24 (комнатная)
б) 24 – 30
в) 36– 37
г) 42 – 45
а) 20 – 22
б) 24 – 30
в) 37 – 38
г) 42 – 45
а) выделение желеобразного содержимого малинового цвета
б) выделение алой крови
в) рвота цвета «кофейной гущи»
г) мелена
а) масляного раствора
б) крови
в) моющего средства
г) лекарственного средства
а) наркотиков:
б) противорвотных препаратов
в) пузыря со льдом на голову
г) кордиамина
а) повернута на бок
б) запрокинута назад
в) наклонена вперед
г) в исходном положении
а) 1 раз в 7дней
б) 1 раз в месяц
в) 1 раз в день
г) 2 раза в день
а) используются повторно, после обработки 70% спиртом
б) используются повторно, после дезинфекции, стерилизации
в) повторно не используются
г) используются после обработки 3% хлорамином
а) социальный
б) гигиенический
в) хирургический
г) производственный
а) в любое время суток
б) утром натощак
в) утром после завтрака
г) перед обедом
а) стерилизуют
б) дезинфицируют
в) промывают водой
г) протирают спиртом
а) 0,5-1
б) 1,5-2
в) 6-8
г) 3-5
а) 1-2
б) 2-4
в) 4-5
г) 6-8
а) метода стерилизации
б) вида изделия
в) способа стерилизации
г) упаковки
а) 1 раз
б) 2 раза с интервалом 1 — 2 минуты
в) 3 раза с интервалом 1 — 2 минуты
г) количество раз и интервал не имеют значения
а) уголовном кодексе
б) гражданском кодексе
в) трудовом кодексе
г) Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
а) вымыть руки с мылом, не снимая перчаток, обработать перчатки 70% спиртом
б) снять перчатки, вымыть руки с мылом, выдавить кровь, обработать руки 70% спиртом
в) снять перчатки, вымыть руки и обработать ранку 5% спиртовым раствором йода
г) снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70% спиртом, смазать ранку 5% спиртовым раствором йода
а) о факте обращения гражданина за медицинской помощью
б) о состоянии здоровья гражданина
в) о состоянии здоровья родственников
г) любая информация о личной жизни гражданина, полученная при обследовании и лечении
а) аллергические высыпания на коже
б) нарушение дыхание
в) падение АД
г) отсутствие пульсации на периферических артериях
а) все изделия после использования в медицинской организации
б) только те изделия, которые соприкасались со слизистыми оболочками пациента
в) только хирургические инструменты
г) только те изделия, которые соприкасались с кровью пациента
а) 1 раз в сутки
б) 2 раза в сутки
в) 1 раз в 3 суток
г) 1 раз в 7 дней
а) 8 – 10
б) 12 – 15
в) 20 — 30
г) 30 – 40
а) 10 – 12
б) 18 – 24
в) 36 – 37
г) 38 – 40
а) 50
б) 50 – 70
в) 70 – 80
г) 100
а) 12 — 15
б) 20 – 24
в) 36 – 37
г) 40 – 42
а) до 3,5
б) 3,5 — 5,5
в) 5,5 — 7,5
г) 7,5 — 9,0
а) идентична температуре в подмышечной впадине
б) ниже температуры в подмышечной впадине на 1оС
в) выше температуры в подмышечной впадине на 1оС
г) выше температуры в подмышечной впадине на 2оС
а) 10 – 12
б) 18 — 22
в) 36 — 37
г) 38 – 40
а) до 60
б) 60 — 80
в) 90 — 100
г) 100 — 120
а) развитием коллапса
б) ознобом
в) сильным жаром
г) развитием осложнений: бред, галлюцинации, судороги
а) 50 — 100
б) 100 — 150
в) 150 — 200
г) 200 — 250
а) 96,5
б) 70
в) 45
г) 30
а) в наружный угол глаза
б) во внутренний угол глаза
в) в нижнюю конъюнктивальную складку
г) не имеет значения
а) 3/4
б) 2/3
в) 1/2
г) 1/3
а) 15
б) 20
в) 30
г) 45 – 60
а) 1,5 — 2
б) 3 — 5
в) 7 — 9
г) 10 — 12
а) 10 минут
б) 15 минут
в) 30 минут
г) 2 часа
а) 12 — 15
б) 18 — 20
в) 30 — 35
г) 38 — 40
а) 1
б) 2
в) 3
г) 5
а) охлажденная
б) стерильная
в) продезинфицированная
г) механически и химически чистая
а) ощущением озноба
б) ощущением жара
в) потоотделением
г) слезотечением
а) уремия
б) гематурия
в) альбуминурия
г) протеинурия
а) 300
б) 500
в) 900
г) 1000
а) 35
б) 40
в) 45
г) 70
а) синюшность кожных покровов
б) повышение температуры тела ниже наложения жгута
в) кровотечение из раны
г) отсутствие пульса на периферических сосудах
Эталоны ответов на тестовые задания, цикл
«Младшая медицинская сестра»
Таблица №5 – эталоны ответов к примерному итоговому тестированию к освоению программы профессионального обучения по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» включает:
1.в | 26.в | 51.б | 76.б |
2.б | 27.а | 52.а | 77.г |
3.а | 28.г | 53.а | 78.а |
4.в | 29.в | 54.в | 79.в |
5.г | 30.в | 55.а | 80.а |
6.г | 31.а | 56.а | 81.б |
7.б | 32.г | 57.в | 82.в |
8.а | 33.в | 58.в | 83.б |
9.в | 34.г | 59.в | 84.б |
10.в | 35.в | 60.в | 85.б |
11.в | 36.б | 61.б | 86.а |
12.в | 37.в | 62.а | 87.б |
13.б | 38.г | 63.в | 88.в |
14.б | 39.а | 64.б | 89.б |
15.в | 40.в | 65.б | 90.а |
16.а | 41.в | 66.б | 91.г |
17.а | 42.б | 67.а | 92.в |
18.б | 43.в | 68.в | 93.а |
19.а | 44.в | 69.г | 94.в |
20.а | 45.г | 70.в | 95.г |
21.б | 46.в | 71.г | 96.б |
22.в | 47.б | 72.г | 97.б |
23.а | 48.б | 73.г | 98.а |
24.в | 49.в | 74.в | 99.в |
25.г | 50.г | 75.а | 100.г |
7.1. Форма промежуточной аттестации и требования к ней
Промежуточная аттестация по разделам, для которых учебным планом предусмотрена такая форма контроля осуществляется в форме зачета. Зачет ставится при количестве верных ответов – не менее 70%. Промежуточная аттестация может быть совмещена с итоговой. В этом случае в итоговые тесты должны быть включены задания по разделам/модулям.
Промежуточная аттестация может проводится в форме собеседования во время лекционных занятий по каждому разделу программы. В случае неудовлетворительных результатов собеседования преподаватель выдает слушателю индивидуальные рекомендации.
7.2. Форма итоговой аттестации и требования к ней
Итоговая аттестация слушателей является обязательной и осуществляется после освоения программы профессиональной переподготовки в полном объеме. Итоговая аттестация проводится в форме зачета в виде тестирования. Тестовых вопросов не менее 100. Зачет ставится при количестве верных ответов:
Менее 69% — 2 (не удовлетворительно);
70-79% — 3 (удовлетворительно);
80-89% — 4 (хорошо);
90-100% — 5 (отлично)
Материальная база соответствует действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивает проведение всех видов аудиторных и практических занятий, предусмотренных учебным планом реализуемой образовательной программы. Для этих целей используются: учебные аудитории; кабинеты доклинической практики; библиотека; мультимедийные и аудиовизуальные средства обучения; медицинское оборудование и оснащение (в соответствии с таблицей).
8.1. Кадровое обеспечение реализации программы
Реализация программы обеспечивается профессорско-преподавательским составом, удовлетворяющим следующим условиям:
Наличие среднего или высшего медицинского образования, из числа штатных преподавателей и (или) привлеченных на условиях почасовой оплаты труда;
— Наличие ученой степени и (или) значительный опыт практической деятельности в соответствующей сфере из числа штатных преподавателей и (или) привлеченных на условиях почасовой оплаты труда.
Организацию учебного процесса по реализации программы обеспечивает учебновспомогательный персонал.
Наименование специализированных аудиторий и кабинетов | Наименование оборудования, материально-технического обеспечения | |||
Вид занятий | Фактический адрес расположения | |||
учебных классов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Аудитория | Лекции | Компьютер, мультимедийные и аудиовизуальные средства обучения, доска. Справочно-информационная система Консультант+ Комплекс систем, содержащих законодательные акты федерального и регионального значения, нормативные и нормативно-технические документы, строительные нормы и правила, правила безопасности, руководящие и иные документы, справочную информацию. | Республика Крым г.Ялта Пальмиро Тольятти 13 | |
Аудитория | Практические Занятия/симуляционные занятия | Компьютер, мультимедийные и аудиовизуальные средства обучения, доска. Манекены, имитационными моделями и тренажерами, медицинская аппаратура, медицинская мебель, медицинский инструментарий и др. изделия медицинского назначения, вспомогательные технические средства малой реабилитации, дезинфицирующие средства, расходный материал и др. Кабинеты доклинической практики; кабинеты с симуляционным оборудованием. | Республика Крым г.Ялта Пальмиро Тольятти 13 | |
Компьютерный класс | Практические занятия | Компьютеры, программы LibreOffice, программа для тестового контроля | Республика Крым г.Ялта Пальмиро Тольятти 13 | |
п.X. Требования к обращению с отходами.
23.КонсультантПлюс: https://ovmf2.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=193908&cacheid=121C0AD4C4FF6C085E04EE75AEEF2CBF&mode=splus&rnd=okOXdQ#hhPoNeUW8akjedUA
Войдите в свой аккаунт